Под стимулированием сбыта понимается побуждение представителей целевой аудитории на определенное действие — обычно покупку товара или заказ услуги. В общем и целом это еще один вид маркетинговой коммуникации, который может включать формирование спроса, знакомство потенциальных клиентов с брендом, создание имиджа продукта и исследования мотивации целевой аудитории.
Для стимулирования сбыта может применяться множество разных инструментов:
- системы скидок и бонусов;
- реализация программ лояльности;
- распространение образцов продукта;
- подарки для покупателей;
- вовлечение потребителей с помощью конкурсов или лотерей.
Специалисты call-центра «Wilstream» готовы предложить вам информационную поддержку рекламных акций, провести информативный обзвон или организовать горячую линию. Благодаря оперативному телефонному консультированию каждый из ваших клиентов получит информацию о сроках проведения акций, местах выдачи призов и пр. А вы будете располагать сведениями, необходимыми для совершенствования системы работы.
Особенности потребительского маркетинга
Потребительский маркетинг, или consumer promotion, обеспечивает личное общение между потребителем и представителем бренда, что дает возможность активно воздействовать на клиента. Данный способ стимулирования продаж наиболее эффективен при знакомстве потребителей с новыми товарами, а также для стимуляции первичных покупок.
Кроме того, если между рекламным сообщением в СМИ и фактом приобретения товара проходит некий промежуток времени, за который потребитель может передумать, забыть о бренде или воспользоваться услугами конкурентов, то в в случае с маркетингом потребительских товаров этот промежуток времени минимален. И если продукт понравился, за этим следует незамедлительное приобретение. Поэтому мероприятия по стимулированию сбыта позволяют реализовать месячный запас товаров.
Кроме того, при разработке программ стимулирования продаж нужно обращать внимание на мероприятия, демонстрирующие индивидуализированную активность компании в адрес клиента, как то:
- поздравления с различными праздниками;
- информирование о рекламных акциях и новых услугах в соответствии с их интересами;
- приглашение на различные акции компании и программы пост-взаимодействия.
При реализации подобных мероприятий важным является тактичность и доброжелательность во взаимоотношениях с клиентом, а также умение оперативно работать с большим объемом разного рода информации. Поэтому информативный обзвон клиентов стоит также доверить профессионалам. Специалисты call-центра «Wilstream» разработают индивидуальный сценарий разговора с клиентом для «живого общения» или автоматического обзвона.