Директ-маркетинг, или прямой маркетинг, — это обобщенное название методов коммуникации с клиентом, которые подразумевают непосредственный контакт. Его эффективность сложно поставить под сомнение: цифры роста объемов продаж говорят сами за себя. Разновидностями прямого маркетинга являются такие услуги колл-центра, как «Информативный обзвон клиентов» и «Телемаркетинг», с каждым годом все чаще используемые для поиска и привлечения клиентов.
КонсультацияУ телефонных форм прямого маркетинга есть несколько безусловных преимуществ в сравнении с почтовой рассылкой.
- Звонок предполагает непосредственный контакт с клиентом, рассылка же не гарантирует, что письмо дойдет до адресата, не попадет в спам или будет прочитано.
- Живой разговор с клиентом не просто дает вам возможность предложить продукт, но и узнать, как он воспринимается целевой аудиторией. Обратная связь от почтовой рассылки же крайне редка.
- После окончания кампании у вас на руках будет подробная статистика о количестве установленных контактов, об ошибках в клиентской базе, данные о согласившихся и отказавшихся клиентах и сводка основных причин отказа от предложения. А рассылка — это лишь информация о количестве отправленных писем.
- С финансовой точки зрения телемаркетинг снова выигрывает: во первых, вы оплачиваете только осуществленные контакты, во-вторых, в большинстве случаев стоимость звонка куда ниже цены разработки и отправки рассылки.