Лучшее предложение на «холодные звонки»! Бесплатная подготовка повторного проекта при запуске в течение 7 дней.
500 минут горячей линии бесплатно! Предложение действует первый месяц при покупке пакета от 6500 минут.
Как написать сильный текст для автоответчика

Как написать сильный текст для автоответчика

Как часто бывает, что вы позвонили в какую-то компанию и третий раз переслушиваете голосовое меню? А все потому, что с первого раза ничего не понятно.

Или, возможно, ваши клиенты постоянно требуют убрать IVR с вашей линии? А многие из них кладут трубку, так и не решив свой вопрос?

Часто причина – в тексте записанных автоматических сообщений. К сожалению, мало компаний знает, как сделать его простым, понятным и человечным. Мы разберем типичные ошибки, а также дадим советы – как улучшить ваше голосовое меню или сообщения автоответчика.

Удалите лишнее

"Вас приветствует банк "Денежный". Для блокировки карты нажмите "1". Чтобы получить информацию о карте "Суперкэшбэк", нажмите "2". Для соединения с отделом техподдержки нажмите "3". Для соединения с оператором нажмите "4".

Обычный текст автоответчика, не правда ли? Но если мы удалим повторяющиеся слова – "нажмите", "для соединения" и сократим формулировки, то получится:

"Здравствуйте. Это банк "Денежный". Блокировка карты – нажмите "1". Информация о карте "Суперкэшбэк" – "2". Отдел техподдержки – "3". Оператор – "4".

Разве текст стал менее понятным? Нисколько. А время прослушивания сообщения сократилось вполовину.

Пишите короткими понятными фразами и не делайте как все

К сожалению, большинство стандартных автоответчиков пестрит фразами вроде: "С целью улучшения качества обслуживания ваш разговор может быть записан".

А ведь можно сказать гораздо проще: "Мы хотим стать лучше, поэтому записываем разговоры". Это звучит понятнее и по-человечески.

"Предоставляем возможность отсрочки первого платежа" – "Даем отсрочку первого платежа".

Не берите плохие тексты за образец, даже если так делают все.

Замените избитые штампы заботой о клиенте

Замечали, что автоответчики разных компаний часто похожи, как две капли воды? Вот эти фразы мы часто слышим после сообщения, что все операторы заняты:

  • "Ваш звонок очень важен для нас".
  • "Оставайтесь на линии, и вам ответит первый освободившийся оператор".

Многих абонентов это раздражает, так как демонстрирует равнодушие компании – ведь никто даже не стал менять шаблон автоответчика.

Замените штампы заботой об абоненте. Например, поблагодарите за ожидание и сообщите, сколько времени осталось:

"Спасибо, что ожидаете. Оператор ответит через ___ минуты".

Не используйте страдательный залог

Иногда фразы на автоответчике звучат сухо, бюрократически. Почему так происходит, несмотря на дружелюбную интонацию речи? Потому что в тексте используется страдательный залог, типичный для бюрократических, официальных документов. Он сложно воспринимается, да и в целом делает текст хуже.

Сравните:

"Скидка может быть предоставлена на покупки на сумму от 1000 руб" (страдательный залог) – "Мы предоставляем скидку на покупки от 1000 руб" (действительный).

"Разговор может быть записан для улучшения качества обслуживания" (страдательный залог) – "Мы записываем разговоры, чтобы стать лучше" (действительный).

Основная особенность страдательного залога – в предложении нет кого-то или чего-то, совершающего действие. Действие совершается над кем-то.

Прочтите написанный текст вслух

Многие ужасные голосовые меню существуют просто потому, что написанный для них текст никто не удосужился прочитать вслух, прежде чем отдавать в студию на запись. То, что хорошо выглядит в письменном тексте, в устной речи часто звучит слишком громоздко и сложно.

Прочтите текст вслух коллеге или близкому человеку и вместе обратите внимание на "узкие места":

Трудновыговариваемые (вот как это слово) громоздкие словесные конструкции.

Слишком длинные и сложные предложения.

Слова и фразы, которые на слух могут быть восприняты неправильно, неблагозвучно.

Создайте свой собственный стиль общения

Оставьте официальный тон юристам и сделайте ваши сообщения живыми, дружелюбными, запоминающимися, не похожими на автоответчики других компаний. Можно добавить креатива:

  • Ваша аудитория большей частью молодежная? Используйте понятный им сленг, получится необычно.
  • У вас есть мультяшный герой или животное – символы компании? Напишите сообщение от его имени.
  • Используйте юмор, игровые моменты.

Итак, что же в итоге? Делайте текст понятным, коротким, без канцеляризмов, наполните его дружелюбием и заботой о клиенте, добавьте немного креатива. Обязательно прочтите вслух написанное.

И вполне возможно, что ваше голосовое меню опять будут переслушивать несколько раз – но уже просто ради удовольствия.

Возврат к списку