Первое впечатление клиент любой компании может получить во время звонка. Что услышит человек, набравший ваш номер, – тишину, музыку, текст приветствия, акционное предложение? Предлагаем примеры текстов голосовых приветствий для компании. Это готовые образцы, которые вы легко можете изменить в соответствии со своими запросами.
Приветствие-визитка.
"Добрый день. Магазин "Клево" на связи. Дождитесь соединения с менеджером, пожалуйста".
Приветствие по телефону в компании в нерабочее время.
"Здравствуйте. Компания "Виндроуз" работает с понедельника по пятницу с 10 до 18.00. Пожалуйста, свяжитесь с нами в рабочее время, и мы с удовольствием поможем вам. После звукового сигнала вы можете оставить сообщение, чтобы наши специалисты быстрее вникли в суть проблемы и занялись ей в первую очередь".
Приветствие-навигация.
Используйте простые шаблоны, чтобы сориентировать клиента в структуре вашей компании и переадресовать его звонок ответственному специалисту. Например, "Добрый день. Вы позвонили в компанию "Профинструмент". Для оформления заказа на аренду инструмента нажмите 1. Для отслеживания вашего текущего заказа нажмите 2. Для соединения с менеджером нажмите 3. Прослушать все еще раз – 4".
Составляя текст приветствия на телефон организации, обязательно включите в него следующую информацию:
- куда позвонил клиент;
- как ему попасть в нужный отдел;
- сколько времени придется провести на линии;
- когда перезвонить, если это нерабочее время.
Обычно примеры голосового меню для телефонии включают в себя основное приветствие, навигационное, а также то, которое позволяет вызвать нужного сотрудника или узнать о рабочем графике компании. Вот готовые тексты, которые можно брать за основу:
- Приветствие: "Здравствуйте! Компания "Магеллан" приветствует вас. Мы готовы предложить большой выбор бассейнов для дома, дачи, загородного комплекса, базы отдыха или пансионата".
- Навигания: "Вам нужен бассейн? Нажмите цифру 1 для связи с отделом продаж, 2 – с отделом доставки. Для прямого вызова сотрудника наберите его номер в тоновом режиме".
- Приветствие в нерабочее время: "Наша компания работает каждый день с 9 до 20.00, кроме воскресенья. Оставьте свое сообщение после длинного гудка. Наш менеджер обязательно перезвонит вам в рабочее время".

Не всегда примеры автоответчиков должны быть строгими и серьезными. Для многих компаний допустим более легкий стиль общения с клиентом. Вот примеры того, каким нестандартным может быть приветствие на автоответчик mp3:
- "Добрый день. Ваши дети хотят веселых развлечений, а вы – небольшого отдыха? Детский центр "Ромашка" готов всем помочь. Приводите своих малышей на наши занятия. Для ответа специалиста задержитесь на линии, и мы совсем скоро займемся вашим ребенком".
- "Кто это у нас хочет вкусных круассанов? Все хотят! Пекарня "Хеппи бейкер" готова принять заказ. Нажмите кнопку 1, чтобы соединиться с менеджером доставки".
- "Вас приветствует компания "Мидис". Если вы хотите скрыть от глаз сотрудников свой сон за рабочим столом, закажите офисные перегородки. Мы делаем их так хорошо, как никто другой. С нашими перегородками вы сможете соблюдать полную секретность, играть в компьютерные игры или заигрывать с секретаршей – никто ничего не узнает. Переключаем на менеджера, вы готовы?"