Назад
i1 – для оперативного внедрения;
i2 – перспективное решение для сетей VoIP;
i3 – долгосрочное решение для мультисервисных сетей следующего поколения.
По мнению специалистов NENA, IP-телефон должен иметь возможность взаимодействия с центром экстренных служб средствами IP-коммуникаций и/или коммутации каналов. В перспективе по этому же соединению должна передаваться не только речевая информация, но и видео, а также обеспечиваться мгновенный обмен сообщениями и передача дополнительной информации о вызывающем пользователе.
Оперативное внедрение NENA i1. Решение NENA i1 обеспечивает простое установление соединения от узла IP, такого как IP-телефон или концентратор доступа, к узлу экстренных служб через шлюз IP-телефонии. Недостатком данного решения является недостаточная проработка вопросов предоставления узлу экстренных служб информации о местоположении терминала IP, от которого поступил экстренный вызов. Телефонные аппараты ТфОП находятся в фиксированных точках ограниченной территории, не имеют возможности перемещаться, и их подключение к АТС однозначно определяет положение каждого телефона на местности, в то время как IP-телефон, карманный компьютер КПК с программным обеспечением VoIP или ноутбук с загруженным телефонным приложением могут легко менять свое местоположение и не привязаны жестко к какому-либо узлу определенной сети IP.
Это вызывает необходимость того, чтобы подобное оборудование само хранило данные об определении местоположения и информацию, позволяющую осуществлять маршрутизацию экстренных вызовов к ближайшему центру экстренных служб. В общем случае определение местоположения может быть получено следующими путями:
• переданы со стороны сети;
• получены средствами GPS-терминала;
• заданы вручную.
Передача данных о местоположении со стороны сети подразумевает, что терминал не перемещается по сети, и заранее известно, где он располагается. Другой вариант этого подхода предполагает использование, например, протокола DHCP, когда узел IP получает необходимый для функционирования коммуникационных приложений IP-адрес от сети, причем этому адресу соответствует определенное местоположение.
Что касается подвижных терминалов, то для них тоже разрабатывается ряд решений. Например, оборудование СПС уже способно определять сот, в котором в настоящий момент находится терминал. Технически беспроводная технология IEEE 802.11 или Wi-Fi также обладает возможностью определять положение ноутбука или КПК в координатном виде или связывать его с адресом объекта, в котором он находится.
Второй подход – определение терминалом своего местоположения средствами GPS – прорабатывается комитетом IETF.
Третий подход – ручная конфигурация – означает, что пользователь должен вводить данные о своем местоположении через интерфейс пользователя, когда он подписывается на обслуживание или всякий раз, когда он изменяет свое местоположение.
Перспективное решение для сетей VoIP – NENA i2 Как и i1, решение i2 является гибридным, т. е. телефоны в большинстве своем уже поддерживают IP, а центр экстренных служб пока не базируется на IP-коммуникации.
Цель его реализации – поддержка всех возможностей системы 911, связанных с идентификацией вызывающих пользователей и определением их местоположения, без существенных изменений принципов обслуживания экстренных вызовов.
Подразумевается, что передачу на терминал данных о местоположении обеспечивает сеть, например, при периодической регистрации терминала.
Рассматриваемый частный случай предполагает обеспечение функциональных возможностей экстренных служб сети VoIP, работающей на базе SIP протокола. Эта сеть должна включать в себя пользовательские терминалы (IP-телефоны, концентраторы доступа), серверы обработки сигнализации, такие как прокси-серверы SIP и серверы перенаправления, набор специализированных устройств, связанных с центрами экстренных служб по каналам сети IP и ТфОП. Таким устройством является, в частности, Emergency Services Gateway (ESGW), взаимодействующий со шлюзами IP-телефонии ТфОП. Идея решения i2 заключается в передаче данных для центра экстренных служб, в том числе о местоположении IP-телефона, в сообщении установления соединения, например SIP INVITE. Запрос, поступающий на сервер обработки сигнализации, распознается как экстренный вызов и направляется на ESGW, а далее маршрутизируется к подходящему центру экстренных служб через ТфОП. Информация о местоположении пользователя передается в центр экстренных служб по сети IP.
Интерфейсы, необходимые для реализации подобной архитектуры, уже разработаны NENA и IETF.
по материалам сайта НИИ Телекоммуникационных систем
Использование протокола DHCP. Экстренные службы на базе SIP протокола. Некоммерческая организация NENA.
Некоммерческая организация NENA (National Emergency Number Association) была сформирована в 1982 г. для поддержания технической стороны организации единого телефонного номера 911 для экстренных служб.
Некоммерческая организация NENA (National Emergency Number Association) была сформирована в 1982 г. для поддержания технической стороны организации единого телефонного номера 911 для экстренных служб. За последнее время NENA разработаны следующие решения для маршрутизации вызовов E911 через сети IP:i1 – для оперативного внедрения;
i2 – перспективное решение для сетей VoIP;
i3 – долгосрочное решение для мультисервисных сетей следующего поколения.
По мнению специалистов NENA, IP-телефон должен иметь возможность взаимодействия с центром экстренных служб средствами IP-коммуникаций и/или коммутации каналов. В перспективе по этому же соединению должна передаваться не только речевая информация, но и видео, а также обеспечиваться мгновенный обмен сообщениями и передача дополнительной информации о вызывающем пользователе.
Оперативное внедрение NENA i1. Решение NENA i1 обеспечивает простое установление соединения от узла IP, такого как IP-телефон или концентратор доступа, к узлу экстренных служб через шлюз IP-телефонии. Недостатком данного решения является недостаточная проработка вопросов предоставления узлу экстренных служб информации о местоположении терминала IP, от которого поступил экстренный вызов. Телефонные аппараты ТфОП находятся в фиксированных точках ограниченной территории, не имеют возможности перемещаться, и их подключение к АТС однозначно определяет положение каждого телефона на местности, в то время как IP-телефон, карманный компьютер КПК с программным обеспечением VoIP или ноутбук с загруженным телефонным приложением могут легко менять свое местоположение и не привязаны жестко к какому-либо узлу определенной сети IP.
Это вызывает необходимость того, чтобы подобное оборудование само хранило данные об определении местоположения и информацию, позволяющую осуществлять маршрутизацию экстренных вызовов к ближайшему центру экстренных служб. В общем случае определение местоположения может быть получено следующими путями:
• переданы со стороны сети;
• получены средствами GPS-терминала;
• заданы вручную.
Передача данных о местоположении со стороны сети подразумевает, что терминал не перемещается по сети, и заранее известно, где он располагается. Другой вариант этого подхода предполагает использование, например, протокола DHCP, когда узел IP получает необходимый для функционирования коммуникационных приложений IP-адрес от сети, причем этому адресу соответствует определенное местоположение.
Что касается подвижных терминалов, то для них тоже разрабатывается ряд решений. Например, оборудование СПС уже способно определять сот, в котором в настоящий момент находится терминал. Технически беспроводная технология IEEE 802.11 или Wi-Fi также обладает возможностью определять положение ноутбука или КПК в координатном виде или связывать его с адресом объекта, в котором он находится.
Второй подход – определение терминалом своего местоположения средствами GPS – прорабатывается комитетом IETF.
Третий подход – ручная конфигурация – означает, что пользователь должен вводить данные о своем местоположении через интерфейс пользователя, когда он подписывается на обслуживание или всякий раз, когда он изменяет свое местоположение.
Перспективное решение для сетей VoIP – NENA i2 Как и i1, решение i2 является гибридным, т. е. телефоны в большинстве своем уже поддерживают IP, а центр экстренных служб пока не базируется на IP-коммуникации.
Цель его реализации – поддержка всех возможностей системы 911, связанных с идентификацией вызывающих пользователей и определением их местоположения, без существенных изменений принципов обслуживания экстренных вызовов.
Подразумевается, что передачу на терминал данных о местоположении обеспечивает сеть, например, при периодической регистрации терминала.
Рассматриваемый частный случай предполагает обеспечение функциональных возможностей экстренных служб сети VoIP, работающей на базе SIP протокола. Эта сеть должна включать в себя пользовательские терминалы (IP-телефоны, концентраторы доступа), серверы обработки сигнализации, такие как прокси-серверы SIP и серверы перенаправления, набор специализированных устройств, связанных с центрами экстренных служб по каналам сети IP и ТфОП. Таким устройством является, в частности, Emergency Services Gateway (ESGW), взаимодействующий со шлюзами IP-телефонии ТфОП. Идея решения i2 заключается в передаче данных для центра экстренных служб, в том числе о местоположении IP-телефона, в сообщении установления соединения, например SIP INVITE. Запрос, поступающий на сервер обработки сигнализации, распознается как экстренный вызов и направляется на ESGW, а далее маршрутизируется к подходящему центру экстренных служб через ТфОП. Информация о местоположении пользователя передается в центр экстренных служб по сети IP.
Интерфейсы, необходимые для реализации подобной архитектуры, уже разработаны NENA и IETF.
по материалам сайта НИИ Телекоммуникационных систем
Есть проект?
Расскажите нам
Оставить заявку
Расскажите нам