Яндекс.Метрика
+7 (499) 370-02-61 круглосуточно
Задать вопрос
Обратный звонок
Поиск
Задать вопрос
Обратный звонок
Назад

Использование протокола DHCP. Экстренные службы на базе SIP протокола. Некоммерческая организация NENA.

Некоммерческая организация NENA (National Emergency Number Association) была сформирована в 1982 г. для поддержания технической стороны организации единого телефонного номера 911 для экстренных служб.

Некоммерческая организация NENA (National Emergency Number Association) была сформирована в 1982 г. для поддержания технической стороны организации единого телефонного номера 911 для экстренных служб. За последнее время NENA разработаны следующие решения для маршрутизации вызовов E911 через сети IP:
i1 – для оперативного внедрения;
i2 – перспективное решение для сетей VoIP;
i3 – долгосрочное решение для мультисервисных сетей следующего поколения.

По мнению специалистов NENA, IP-телефон должен иметь возможность взаимодействия с центром экстренных служб средствами IP-коммуникаций и/или коммутации каналов. В перспективе по этому же соединению должна передаваться не только речевая информация, но и видео, а также обеспечиваться мгновенный обмен сообщениями и передача дополнительной информации о вызывающем пользователе.

Оперативное внедрение NENA i1. Решение NENA i1 обеспечивает простое установление соединения от узла IP, такого как IP-телефон или концентратор доступа, к узлу экстренных служб через шлюз IP-телефонии. Недостатком данного решения является недостаточная проработка вопросов предоставления узлу экстренных служб информации о местоположении терминала IP, от которого поступил экстренный вызов. Телефонные аппараты ТфОП находятся в фиксированных точках ограниченной территории, не имеют возможности перемещаться, и их подключение к АТС однозначно определяет положение каждого телефона на местности, в то время как IP-телефон, карманный компьютер КПК с программным обеспечением VoIP или ноутбук с загруженным телефонным приложением могут легко менять свое местоположение и не привязаны жестко к какому-либо узлу определенной сети IP.

Это вызывает необходимость того, чтобы подобное оборудование само хранило данные об определении местоположения и информацию, позволяющую осуществлять маршрутизацию экстренных вызовов к ближайшему центру экстренных служб. В общем случае определение местоположения может быть получено следующими путями:
• переданы со стороны сети;
• получены средствами GPS-терминала;
• заданы вручную.

Передача данных о местоположении со стороны сети подразумевает, что терминал не перемещается по сети, и заранее известно, где он располагается. Другой вариант этого подхода предполагает использование, например, протокола DHCP, когда узел IP получает необходимый для функционирования коммуникационных приложений IP-адрес от сети, причем этому адресу соответствует определенное местоположение.

Что касается подвижных терминалов, то для них тоже разрабатывается ряд решений. Например, оборудование СПС уже способно определять сот, в котором в настоящий момент находится терминал. Технически беспроводная технология IEEE 802.11 или Wi-Fi также обладает возможностью определять положение ноутбука или КПК в координатном виде или связывать его с адресом объекта, в котором он находится.

Второй подход – определение терминалом своего местоположения средствами GPS – прорабатывается комитетом IETF.

Третий подход – ручная конфигурация – означает, что пользователь должен вводить данные о своем местоположении через интерфейс пользователя, когда он подписывается на обслуживание или всякий раз, когда он изменяет свое местоположение.

Перспективное решение для сетей VoIP – NENA i2 Как и i1, решение i2 является гибридным, т. е. телефоны в большинстве своем уже поддерживают IP, а центр экстренных служб пока не базируется на IP-коммуникации.

Цель его реализации – поддержка всех возможностей системы 911, связанных с идентификацией вызывающих пользователей и определением их местоположения, без существенных изменений принципов обслуживания экстренных вызовов.

Подразумевается, что передачу на терминал данных о местоположении обеспечивает сеть, например, при периодической регистрации терминала.

Рассматриваемый частный случай предполагает обеспечение функциональных возможностей экстренных служб сети VoIP, работающей на базе SIP протокола. Эта сеть должна включать в себя пользовательские терминалы (IP-телефоны, концентраторы доступа), серверы обработки сигнализации, такие как прокси-серверы SIP и серверы перенаправления, набор специализированных устройств, связанных с центрами экстренных служб по каналам сети IP и ТфОП. Таким устройством является, в частности, Emergency Services Gateway (ESGW), взаимодействующий со шлюзами IP-телефонии ТфОП. Идея решения i2 заключается в передаче данных для центра экстренных служб, в том числе о местоположении IP-телефона, в сообщении установления соединения, например SIP INVITE. Запрос, поступающий на сервер обработки сигнализации, распознается как экстренный вызов и направляется на ESGW, а далее маршрутизируется к подходящему центру экстренных служб через ТфОП. Информация о местоположении пользователя передается в центр экстренных служб по сети IP.

Интерфейсы, необходимые для реализации подобной архитектуры, уже разработаны NENA и IETF.

по материалам сайта НИИ Телекоммуникационных систем
Есть проект?
Расскажите нам
Оставить заявку
Задать вопрос

Остались вопросы? Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время


Заявка успешно отправлена
Заказать звонок

Пожалуйста, оставьте номер Вашего телефона, и мы свяжемся с Вами в течение часа


Заявка успешно отправлена
Заказать звонок

Пожалуйста, оставьте номер Вашего телефона, и мы свяжемся с Вами в течение часа


Заявка успешно отправлена
Рассказать о проекте

Пожалуйста, оставьте номер Вашего телефона, и мы свяжемся с Вами в течение часа


Заявка успешно отправлена
Оставить заявку

Пожалуйста, оставьте номер Вашего телефона, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут


Заявка успешно отправлена

Опрос

Какая у вас задача?
 Прием входящих обращений
 Исходящие звонки
 Другая задача
Заявка успешно отправлена