Виртуальный номер предоставляется телефонными компаниями и представляет собой многоканальный номер, который обслуживается удаленно. Преимущества виртуального номера:
- он всегда остается с компанией, даже если она меняет город или место своего расположения;
- все номера компании могут быть объединены в этот номер;
- нагрузка на сотрудников распределяется равномерно или согласно заданным сценариям;
- сотрудники компании получают бесплатную связь между собой;
- номер может быть снабжен голосовым меню;
- записи разговоров записываются для сбора статистических данных и контроля работы сотрудников.
Среди недостатков виртуального номера можно отметить:
- Необходимость в стабильной интернет-связи.
- Экономическую нецелесообразность для крупных компаний, которым выгоднее иметь собственную АТС.
Стоимость виртуального номера различается у операторов связи и входит в пакет обслуживания виртуальных АТС.