Схема работы типового современного call-центра базируется на программно-аппаратном комплексе, обеспечивающем маршрутизацию входящих/исходящих телефонных звонков, коммуникацию с клиентами. Техническое оснащение дает возможность записывать разговоры, производить регистрацию голосовых вызовов, определять входящий номер абонента, пополнять клиентскую базу данных, оказывать услуги автоответчика, вести контроль работы операторов. Все перечисленные функции выполняются под управлением специального ПО, совмещенного с CRM. Внедрение в работу различных приложений позволяет расширить функционал, например, активизировать систему интерактивного речевого взаимодействия с абонентом, позволяющую без участия оператора предоставить основную информацию об услугах компании.
Основное оснащение, используемое контактными центрами:
Гарнитура. Неотъемлемый инструмент работника call-центра. Именно она позволяет оператору, свободно и не отвлекаясь на внешние факторы, вести разговор с клиентом.
IP-телефоны. Данное оборудование используется операторами, не нуждающимися в гарнитуре. Особенность аппарата заключается в возможности совершать вызовы при выключенном компьютере, поскольку они работают через прямое подключение к локальной сети.
IP-шлюзы. Применяются для синхронизации работы обычных аналоговых телефонов с call-центром. Также данное оборудование используется, если контактный центр совершает звонки как по аналоговым, так и по цифровым линиям.
IP-DECT. Это оборудование дает операторам свободу передвижения по офису. Оно необходимо, если сотрудникам во время разговора необходимо отойти от рабочего места.
Платы CTI. Принцип работы оборудования аналогичен IP АТС. Оно подключается, если call-центр использует аналоговые линии либо цифровой поток Е1. Отличие заключается в том, что плата CTI монтируется в компьютер.
GSM-шлюзы.Необходимы для соединения с GSM-сетью. Оборудование дает возможность производить обработку входящих вызовов и выполнять исходящие звонки. С помощью более усовершенствованных GSM-шлюзов можно отправлять и принимать SMS-сообщения. Использование данного оборудования позволит значительно снизить расходы на мобильную связь.
