Голосовое меню ориентирует клиентов компании и помогает им быстро соединиться с нужным отделом. Запись голосового меню можно выполнить самостоятельно, следуя несложной инструкции. Но для начала нужно хорошо представлять себе, каким может быть приветствие на телефон и зачем оно нужно.
- Запись голосового приветствия нужна для воспроизведения информации о компании во время входящего звонка. Запись может содержать как текст, так и музыку.
- В зависимости от текста запись может просто приветствовать клиента и сообщать ему название организации, в которую он позвонил, а может перенаправлять в нужный отдел, предлагая нажать определенную цифру. Второй вариант – это голосовое меню (IVR), оно реагирует на нажатие клавиш и подключает того или иного сотрудника в зависимости от выбора клиента.
Запись IVR должна создавать правильный настрой для позвонившего человека и предлагать нужный функционал – выбор клавиши для перехода звонка к специалисту или в отдел.
Как сделать запись голоса для телефонного приветствия?
Попробуйте голоса разных сотрудников, в том числе и директора. Подготовьте сценарий, отрепетируйте его с сотрудником, подключите микрофон к компьютеру и сделайте несколько дублей. Выберите наиболее удачный. Пример программы, которую можно для этого использовать – Audacity. Второй вариант – запись на диктофон в мобильном телефоне. Для работы не подходит человек с дефектами речи, также нежелательно озвучивать текст для организации голосом сотрудника, который может уволиться.
Примените синтезатор речи. Есть полностью бесплатные программы, например, Google Translate. Подготовьте текст и вставьте его в окно переводчика. Обязательно прослушивайте запись, в ней могут быть ошибки, например, неправильные ударения. Меняйте текст так, чтобы добиться грамотного озвучивания. Плюсы данного способа – не требуется живой человек, и вы можете делать столько попыток, сколько захотите. Недостатки – придется корректировать текст в соответствии с возможностями синтезатора, полученная запись будет безэмоциональной.
Наймите профессионального диктора. Вам придется только придумать текст, все остальное сделают в студии. Прослушайте полученный результат, внесите при необходимости коррективы. Недостатки метода – платность и зависимость от качества и скорости работы диктора. Плюсы – профессиональная запись автоответчика может положительно влиять на клиентов.
Готовые голосовые сообщения для АТС экспортируйте в формате mp3.

Нюансы записи:
- приветствие должно быть коротким, клиенты не любят слушать длинные вступления и могут бросить трубку;
- голос автоответчика для компании записывайте в тихом помещении, без посторонних шумов;
- с первого раза записать голосовое приветствие для АТС вряд ли получится, сделайте несколько проб;
- сохраняйте все утвержденные варианты – как текстовые, так и аудиофайлы.
Для музыкального сопровождения записи не подходят популярные мелодии – они защищены авторским правом, нарушение которого влечет за собой большие штрафы. Для поиска свободной музыки пользуйтесь специальными сервисами. Если вы планируете заказать запись автоответчика профильной компании, о соблюдении авторских прав должна побеспокоиться она, но не лишним будет уточнить этот момент.