Качественно записанное голосовое приветствие – гарантия правильного имиджа компании, работающего на повышение эффективности и репутации бизнеса. При составлении голосового сообщения большую роль играет концептуальное видение – голос, фоновая музыка и настроение. Классикой считается приятный женский или мужской голос, реже можно услышать голос ребенка или пародиста. Однако такой нестандартный выбор также может сыграть на руку, поскольку оригинальное приветствие точно запомнится и позволит выделиться. Оптимальный вариант – это компромисс между строгостью и оригинальностью.
Голосовое приветствие – это первое впечатление клиента о вашем сервисе. Оно позволяет удержать клиента на линии и предоставить звонящему нужную информацию, если все операторы заняты. С помощью сообщения, записанного на автоответчик, можно оформлять заказы, предоставлять консультации, проводить опросы, сообщать о новых акциях и поступлениях, поэтому не стоит недооценивать голосовые приветствия. Грамотно составленное сообщение – ваше преимущество перед конкурентами и правильная организация клиентского сервиса.
Голосовые приветствия условно можно разделить на такие группы:
Визитка. Это короткое голосовое сообщение клиенту о вашей компании, в которой вы вкратце говорите об услугах и сообщаете время ответа оператора.
Часы работы. Такое приветствие, как правило, звучит, если клиент позвонил в нерабочее время. В сообщении вы должны проинформировать о часах работы вашей фирмы, возможности сделать заказ без участия оператора.
Навигация. Сложное голосовое меню, в котором вы сообщаете клиенту, как попасть к нужному ему специалисту (техническая поддержка, отдел продаж, консультация и т. д.).

Принцип составления приветствия для автоответчика:
- Сценарий. Все приветствия должны быть короткими, но емкими. Если вы решили записать шуточное сообщение, соблюдайте меру. Предоставьте звонящему только нужную информацию. Вашему клиенту важно услышать, куда он дозвонился и как ему поступить дальше. Если информации много, разделите ее на блоки и создайте голосовое меню с подсказками.
- Голос. Голос диктора позволяет создать позитивное настроение, подчеркнуть солидность и имидж вашей компании.
- Музыка. Если приветствие будет сопровождаться ненавязчивой музыкой, это позволит создать wow-эффект и усилить позитивное впечатление от звонка в вашу компанию. Музыка как нельзя лучше передаст настроение, доброжелательное отношение к клиенту и позволит удержать его на линии.
Каким должно быть голосовое приветствие – шуточным или классическим – зависит от специфики деятельности вашей компании и вашей целевой аудитории.