Любой современный колл-центр работает на базе специального программного обеспечения. Это позволяет облегчить работу операторов и руководителей подразделений, а также автоматизировать бизнес-процессы и сократить издержки на содержание штата.
Сегодня разработчики предлагают множество софтов для оптимизации работы как крупных, так и небольших контактных центров. Это сервисы для компаний различных сфер деятельности от операторов сотовой связи, которые объединяют в себе такие функции, как:
- виртуальная АТС и телефонная связь;
- интернет-подключение;
- облачная телефония;
- работа с базой клиентов (CRM);
- мессенджеры;
- планировщики задач.
Также разработаны сервисы для совершения "холодных" звонков, помогающие операторам обзванивать базу клиентов.
Работа современного контактного центра не обходится без инструментов, направленных на систематизацию данных о базе клиентов, процессов привлечения целевой аудитории, последующей работы с ней, усовершенствование системы продаж, маркетинговых мероприятий и клиентского сервиса.
Также существуют предложения CRM для управления короткими и длинными продажами на каждом этапе, начиная от перехода по лиду и до закрытия сделки. В таких программах есть возможность проектирования и моделирования продаж, а также возможность SWOT‐анализа.
Благодаря использованию CRM можно полностью автоматизировать продажи, маркетинг и бизнес-процессы между отделами компании. CRM с ERP, наделенная искусственным интеллектом, проводит анализ работы с клиентами, на основе полученных данных ведет разработку рекомендаций и распределение задач среди сотрудников. Такие программы могут даже распознавать эмоции собеседника во время телефонных разговоров и онлайн-переписки.
Готовые решения для контактных центров позволяют сделать работу еще эффективнее, увеличить объемы продаж, расширить клиентскую базу и повысить лояльность уже существующих клиентов.
